Версия для слабовидящих

Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

педагогов МКДОУ детского сада № 62 «Звездочка».

 

Младшая группа «Гномики»

Воспитатель   Лозовая Инга Константиновна

Краткая презентация рабочей программы

Рабочая программа разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями на  30.04 2021г.).; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. (с изменениями от 27.10.2020 г.) «Об утверждении СанПиН  2.3/2.4 3590-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30.августа № 1014 (с изменениями на 21.01.2019 г.); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями от 21.01.2019 г. №31) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом МКДОУ д/с № 62 «Звездочка»; Основной образовательной программой ДО  МКДОУ д/с № 62 «Звездочка».

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательно – воспитательной деятельности в младшей группе «Гномики» МКДОУ детского сада № 62 «Звездочка» на 2021-2022 учебный год на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа направлена на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Социальными заказчиками образовательной деятельности являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из приоритетных задач работы педагога группы является – создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями. Рабочая программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, родителей и педагогов. Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Срок реализации Рабочей программы - 1 год (2021-2022 г.).  Возрастная категория детей, на которых ориентирована данная Рабочая программа 3 – 4 года.

Основу Рабочей программы составляет подбор материала для развернутого перспективного планирования, составленного по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.  

Рабочая программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Образовательные задачи Рабочей программы решаются в различных видах деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста это:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру, а также игру с правилами и другие виды игры);

 -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 -познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;

-восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

 - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для успешной реализации Рабочей программы воспитатель обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:

 - уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

 - использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

 - построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребѐнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 - поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

 - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 - поддержка родителей (законных представителей) дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Одним из важных принципов технологии реализации Рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются: педагогическая диагностика, педагогическое образование родителей (законных представителей),педагогическая поддержка, совместная деятельность педагогов и родителей.

 В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами в рамках реализации Программы.

 

 

Средняя группа «Ромашки»

Воспитатель  Федорова Анжелика Валерьевна

Краткая презентация рабочей программы

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательно – воспитательной деятельности в средней группе «Ромашки» МКДОУ детского сада № 62 «Звездочка» на 2021-2022 учебный год. Срок реализации Рабочей программы - 1 год (2021-2022 г.).  Возрастная категория детей, на которых ориентирована данная Рабочая программа 4 – 5 лет. Основу Рабочей программы составляет подбор материала для развернутого перспективного планирования, составленного по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

Рабочая программа разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями на  30.04 2021г.).; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. (с изменениями от 27.10.2020 г.) «Об утверждении СанПиН  2.3/2.4 3590-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30.августа № 1014 (с изменениями на 21.01.2019 г.); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями от 21.01.2019 г. №31) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом МКДОУ д/с № 62 «Звездочка»; Основной образовательной программой ДО  МКДОУ д/с № 62 «Звездочка».

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учѐтом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

 физическое развитие.

Рабочая программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. .Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии детей среднего дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра); допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.

 Построение образовательного процесса основано с учетом комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Определены основные педагогические технологии в работе с детьми: игровая технология; педагогика сотрудничества; системно - деятельностный подход; ИКТ – технологии. Общий объем программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями.

 

 

Старшая группа «Пчелки»

Воспитатель Черноусова Елена Ивановна

Краткая презентация рабочей программы

 Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в РФ», с основной образовательной программой МКДОУ детского сада № 62 «Звездочка».

 Данная Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

-социально - коммуникативному,

-познавательному,

-речевому,

- художественно – эстетическому развитию.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Программа направлена на:

 - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития;

 - развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В ходе воспитательно-образовательного процесса решаются следующие задачи:

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого);

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Одним из направлений работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

 - приобщение к истории возникновения родного города ;

 - знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Ставропольский край;

 - формирование представлений о достопримечательностях родного города (района);

-его государственных символах;

- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе;

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края;

- о Красной книге Ставропольского края;

- ознакомление с картой Ставропольского края (своего города).

 

Подготовительная группа «Звездочки»

Воспитатель Осетрова Алла Владимировна

Краткая презентация рабочей программы

 Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в РФ», с основной образовательной программой МКДОУ детского сада № 62 «Звездочка».

 Ведущими целями Программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

 - укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной активности и гигиенической культуры детей;

 - развитие гуманистической направленности отношения детей к миру;

 - воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;

 - развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность)
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

 - Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

 - Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

- Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей старшего дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

 - Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

 - Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 - Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

 - Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.